dIRE sTRAITS
ImageImageImage
Андрей : Любимая группа - вечный ╪1, несмотря ни на что. С нее началась для меня рок-музыка. Одна из немногих команд, которую слушают практически все - и люди попсовые, и рокеры со стажем. Уникальное сочетание великолепной техники игры, мелодий и текстов. Ну и кумир - уникальный музыкант Марк Нопфлер.
Николай:
ИСТОРИЯ И ДИСКОГРАФИЯ

Английская группа образовалась в 1977 г. Стартовый состав: Марк Нопфлер (Mark Knopfler) - лидер-гитара, вокал; Джон Айли (John Illesley) - бас; (David Knopfler) - ритм-гитара; (Pick Withers) - ударные.
Стиль группа выбрала крайне необычный. Был взят традиционный британский арт-рок (жанр, к тому времени уже сложившийся, более того, испытывавий кризис) и положен на блюзовую основу. Получившаяся музыка приобрела совершенно необычное звучание, чему во многом способстовала уникальная гитарная техника Марка Нопфлера. К сожалению, его вокальные способности были (и есть) много ниже - голос его более подходил для американской музыки, нежели для английской. Впрочем, эти два начала - блюзовое и арт-роковое - постоянно сталкивались в музыке Dire Straits с переменным успехом.


1978 DIRE STRAITS
Click to see lyricsПервый альбом не сразу раскачался, но после выхода сингла Sultans of Swing прогремел по обе стороны Атлантики. Сначала США, а потом и Альбион на ура приняли новую группу - глоток воздуха в море агрессивного панка и на фоне кризиса прог-музыки вообще.
На самом деле альбом был сыроват. Блюз все еще владел умами музыкантов (верее, музыканта - как на этом, так и всех последующих альбомах всю музыку и тексты писал только Марк). Большинство песен довольно просты и незымысловаты, и если бы не техника не оставляли бы глубокого впечатления (в смысле игра Нопфлера. В одночасье бывший учитель и журналист стал одним и известнейших виртуозов планеты). Но сила альбома в его основных хитах и верной компоновке.
Открывается диск Down to the Waterline - песней быстрой и энергичной (хотя больше сказать-то особо про нее и нечего). Главная вещь альбома - Sultans of Swing с потрясающей мелодией, отличным текстом и великолепными гитарными соло Марка - начинает вторую сторону. "Султаны" надолго остались визитной карточкой группы, и исполнялись в любом составе везде и всегда. Если слушатель и слегка подуставал от размренности первой стороны, то тут-то он немедленно наполнялся волшебной энергией. Собственно, два самых лучших альбома группы - Making Movies и Love Over Gold - разрабатывали идеи и темы, впервые воплощенные в этой композиции. А завершает все это действо грустная Lions - один из шедевров Нопфлера-поэта, перестраивая слушателя на минорный лад. Правильное распределение хитов по альбому решает дело! Что и показали продажи - платина, господа!

A-RATING: 7/10. HITS - Sultans of Swing, Lions
N-RATING: 7/10. HITS - Down to the Waterline, Sultans of Swing

В 1979 вышел концертный бутлег "Live in USA 03.03.79", на котором практически не было новых песен (только более не звучавшая Eastbound Train и отличная What's the Matter - правда, говорят, что это кавер песни Дилана).


1979 COMMUNIQUE
Click to see lyricsМногие считают этот диск если не провалом, то неудачей группы. На самом же деле это, несмотря на сохранившуюся блюзовую направленность, гораздо более цельный альбом. Dire Straits удалось поймать единое настроение - он грустный. Правда, пара песен выпадают из общего ряда: разухабистая Lady Writer - неудачная переделка What's the Matter, которая со своим тревожным настроем шла бы сюда гораздо больше; и Angel of Mercy - действительно слабая песня.
Альбом открывается мрачной Once Apon a Time in the West, насквозь пропитанной духом кантри (даа, американское начало явно взяло верх на этом альбоме), и продолжается грустной News - тоже с мотивами вестерна. Далее подряд два хита - балладная Where Do You Think You Going? c отличным финальным соло (навевает совершенно четкое ощущение тревоги, просто здорово!), и Communique - печально-ироничная песня о назойливых папарацци (в 1979 это слово, надо думать, было еще не в ходу). Судя по всему, Марк написал ее, пользуясь воспоминаниями о своей журналистской молодости.
Затем - две уже упоминавшиеся неудачи альбома, а потом - ностальгическая секция: "светлая" Portobello Belle, и "темная" Single Handed Sailor - грустная повесть об отплававших свое кораблях. Финал - Follow Me Home - на мой вкус чрезмерно грузит, но, по крайней мере, из общего настроя альбома не выбивается.

A-RATING: 8/10. HITS - Where Do You Think You Going?, Communique, Single Handed Sailor
N-RATING: 7/10. HITS - Once Upon a Time in the West, Where Do You Think You Going?

После выхода Communique в составе группы произошли измемения. Марк был недоволен качеством игры младшего брата, и Дэвид остался за бортом (начав, впрочем, сольную карьеру). Заменять его пока не стали. Вместо этого для записи следующего альбома был приглашен клавишник Рой Биттен (Roy Bittan), что говорило о начинавшемся крене Dire Straits в сторону европейской музыки!


1980 MAKING MOVIES
Click to see lyricsО да, господа! Это был европейский арт-рок, причем самой высокой пробы! Клавишные весьма обогатили и без того яркую музыку Dire Straits, превратив ее в завершенное произведение искусства!
Открывающая песня - подлинный шедевр. В который раз Марку удалось объединить мелодию, аранжировку и текст в совершенной гармонии. Tunnel of Love поражает своей энергией и свежестью, он (да и весь альбом) заряжен оптимизмом - в противоположность предыдущей работе группы. Ту же - оптимистическую - линию гнет и довольно грустная на первый взгляд полуакустическая баллада Romeo and Juliet (выпущенная на сингле, она достигла 4 места в Англии). И уж совсем на веселый лад (Марк аж усмехается, пока поет :)) настраивает Skateway - песня про совсем не похожих на нынешних роллеров 80-х.
Оценки "отлично" заслуживают почти все песни альбома. Среди еще не названных - скоростные (чуть ли не хардовые) Expresso Love (очень нервная) и Solid Rock - совершенно безбашенная. Hand in Hand - довольно стандартная баллада, хотя и очень красивая. Только Les Boys с непонятным юмором и приколами (в том числе и музыкальными) не очень вяжется с общим настроем.
Конечно, хард-рок Марка ниогда не интересовал и интересовать будет вряд ли. Но от этого альбома, с его гармонией, безупречными аранжировками и (главное!) энергетикой был всего один шаг до, скажем, хард'н'арта. Или до такого прог-рока, который можно слышать на Purpendicular (Deep Purple'96). Жаль, что Dire Straits не двинулись в этом направлении...
Кстати, обратите внимание на обложку. Не говоря уже о том, что все обложки группы весьма психоделичны, эта еще и представляет собой образец лаконичности, сравнимой с "Белым" альбомом Beatles или "Черным" Metallica.
На песни Tunnel of Love, Skateway и Romeo and Juliet были сняты видеоклипы. Смотреть их рекомендуется только фанатам, поскольку прочих людей они запросто могут отвратить от музыки Dire Straits. Сделаны они в чукотском стиле "что слышу то снимаю" (в точности по тексту - идиотизм!), в них мелькают чудовищно накрашенные девицы - короче, зрелище не для слабонервных. Единственно что, они показывают тогдашний line-up: маленького Уизерса, среднего роста Нопфлера и огромного Айли. Прикольное зрелище :)
Впрочем, мне довелось видеть еще один клип на Tunnel of Love. Гораздо более достойный, хотя тоже не фонтан.

A-RATING: 10/10. HITS - all songs exept Les Boys.
N-RATING: 10/10. HITS - same. :)

В последовавшем за выходом альбома турне на клавишах играл Алан Кларк (Alan Clark), надолго занявший это место в группе. На место второго гитариста был принят Хэл Линдс (Hal Linds).


1982 LOVE OVER GOLD
Click to see lyricsДело, начатое альбомом Making Movies было успешно продолжено на следующем диске. Нам предлагают рафинированный, чистый арт-рок, в котором от блюза осталась разве что лидирующая роль гитары + техника Марка. Впрочем, он никогда не злоупотреблял властью и гармонично допускал в аранжировки прочие инструменты. Может, поэтому, а может почему еще, но альбом стал мульитплаитновым, а в Великобритании (и еще в 16 странах) впервые в истории группы взошел на первое место хит-парада! Только штаты холодно отнеслись к этому диску - британизирование не пришлось им по вкусу.
Открывающая альбом "Телеграфная Дорога" - великое произведение, шедевр арт-рока вообще и лучшая песня Dire Straits в частности. Медленное и тихое интро, динамичное действие и ураганное соло в конце, тема развивается совершенно непредсказуемо и буквально взрывается после окончания текста. Песня идет 14 с лишним минут, но когда кончается - возникает ощущение, что тебя обманули и недодали кайфа, хочется как минимум еще столько же.
Вторым номером идет Private Investigations - медленная и печальная. Но это не традиционный медляк - ближе к концу там идет неожиданное соло Айли на басу (играет медиатором), с редкими вкраплениями рояля, прерываемое резкими гитарными риффами. Сингл стал весьма популярен в Англии и добрался до 2го места. Был снят и клип, по сравнению с номерами прошлого альбома - очень даже хороший.
Вторая сторона обычно считается не столь удачной. Но сие неверно - во-первых, там есть Industrial Desease. Песня - прародительница Walk of Life, простая, веселая и безбашенная - великолепно поднимает настроение и веселит задорным текстом. А во вторых - It Never Rains, более спокойный, тихий и короткий (короче, лирический) вариант Telegraph Road. Про титульную же песню ничего сказать не могу - довольно невыразительное, хотя и слезоточивое творение. В альбоме был и ауттэйк - песня Private Dancer (поп-вариант Love Over Gold), подаренная Тине Тернер и в ее исполении ставшая хитом.

A-RATING: 10/10. HITS - all tracks except Love Over Gold
N-RATING: 9/10. HITS - Telegraph Road

После записи альбома группу покинул Пик Уизерс - ушел играть джаз. Его место быстро занял Терри Уильямс (Terry Williams). Марк Нопфлер записал свой первый альбом соло - саундтрек к малобюджетному фильму Local Hero, кстати, самый удачный в карьере Марка. Также группа записала макси-EP Twisting by the Pool с четырьмя песнями в стиле а-ля рок-н-ролл. Затем началось мировое турне, записи с которого и вошли на первый официальный LIVE-альбом Dire Straits.


1984 ALCHEMY LIVE
Album CoverЗапись диска происходила в зале Hammersmith Odeon 22-23 июля 1983 с помощью легендарной студии Роллинг Стоунз "Мобайл", а в марте 1984 концерт, ставший первым двойным альбомом Dire Straits, появился в продаже. Один из лучших рок-концертников вообще, ничуть не уступает обычно превозносимым работам Deep Purple, Uriah Heep и Queen. Даже в общем-то не хитовые песни, вроде открывающей Once Upon a Time in the West приобретают совершенно новое и необычное звучание. Что еще хорошо, музыканты никогда не ударялись в разухабистые соло, совершенно не имеющие к конкретной песне отношения. Все их импровизации были однозначно подчинены главной теме.
В основном играли песни с двух последних платинок, то есть сплошные хиты. Первую пластинку закрывают растянутые до 10 минут "Султаны", сыгранные нынче с клавишными - на пять баллов! На второй же, открытой простенькой Two Young Lovers  (с упомянутого выше рок-н-ролльного ЕР) к дайрам присоединился знаменитый саксофонист Мел Коллинз (Mel Collins, экс-King Crimson). К сожалению, их творческий союз не продолжался, хотя с тех пор Марк начал актично использовать в своей музыке саксофон. Мел отлично вписался в группу, а великолепная импровизация перед Tunnel of Love, душой которой был его сакс - просто отпад! Она заслуживает быть использованной в отдельной песне!
Концерт заканчивается Going Home - музыкой к фильму Local Hero, лучшей из всего, что создал Марк не для группы. Кстати, кроме Коллинза, в концерте принимали участи добавочный клавишник Tommy Mandell и перкуссионист Joop De Corte.
Всем рекомендую видеоверсию концерта! Там видно, как ребята выкладываются, как вертится Кларк между органом, роялем и синтезатором, короче - крайне приятно, что группа работала не за страх, а за совесть.

A-RATING: 10/10. HITS - the whole concert
N-RATING: 8/10. HITS - same

Марк продолжил писать музыку к фильмам: вышли саундтрэки к лентам Cal и Comfort and Joy. В 1984 Марк и Джон играли на первом сольнике Дэвида Нопфлера Release, а затем Марк и Терри Уильямс приняли участие в записи дебюта Айли Never Told a Soul. Затем пошла студийная работа. На записи следующего альбома в составе Dire Straits произошли "исправления и дополнения". Был приглашен второй клавишник Гай Флетчер (Guy Fletcher). На середине записи ушел Хэл Линдс, он был заменен Джеком Сонни (Jack Sonni). Также были приглашены "гости" - саксафонист Крис Уайт (Chris White) и барабанщик Омар Хаким (Omar Hakim).


1985 BROTHERS IN ARMS
Click to see lyricsПик популярности группы. Общепризнанно - лучший альбом, жемчужина арт-рока (я лично не так восхищенно настроен). Самый коммерчески удачный проект - в Штатах, скажем, это 15й по продажам альбом 80-х. Выше из арт-групп поднимались только "Пинк Флойд" со своей "Стеной". Уникально велся промоушен диска - это был первый альбом в истории, выпущенный одновременно на LP и СD. Поскольку компактов тогда практически не было, его прикладывали в качестве бесплатного бонуса к CD-проигрывателям при покупке! Были сняты великолепные видеоклипы, один из которых, Money for Nothing стал первым, прокрученным по Европейскому MTV. Все вместе обеспечило диску первые места в топах 24 странах.
Да, мелодика диска безупречна. Марку удалось, наконец, создать музыку с одной стороны, красивую и небанальную, а с другой стороны - доступную для понимания даже янки (им-то диск особенно пришелся!). Он буквально забит хитами. Стартовая So Far Away From Me - гениальна в своей простоте. Затем жестко открывается Money for Nothing (самый большой хит альбома) с бэк-вокалом Стинга, соавтора песни. Впрочем, песня не столь серьезна, как кажется. Веселый настрой первой стороны продолжает Walk of Life - великолепно поднимающая настроение дань старичку рок-н-роллу. Что любопытно: поначалу сопродюсер диска, Нил Дорфсман (Neil Dorfsman) долго убеждал Dire Straits в том, что песню в альбом вставлять нельзя. А вот дальше все становится грустнее - Your Latest Trick, лучшая баллада дайров, расцвеченная волшебными звуками саксофона.
Вторая сторона замечательна в основном двумя песнями - The Man's Too Strong: звучит, как номер из Communique, только спроецированный на 1985 год; и титульный трэк. Brothers in Arms. Это больше чем баллада. Это песня, в которой все - и текст, и музыка - сильнейшим образом воздействуют на человека, заставляя ощутить трагизм и бессмысленность войны. Это "На Западном фронте без перемен", только в арт-роке. Впрочем, и остальные номера нелохи - многим поклонникам Pink Floyd пришлась по душе Ride Across the River, любители всего медленного и лирического получили свою Why Worry, ну и на закуску - энергичный блюз One World.
Теперь о грустном. Стали проще тексты. Только три песни способны конкурировать со старыми стихами Марка, и то не поднимаясь до вершины - уровня Making Movies. Аранжировки стали богаче, но проще - вместо развития темы идет довольно надоедающий многократный отгрыш. Это и не позволяет мне ставить "Братьев" столь же высоко, как два предыдущих диска.
Видеопродукция же несомненно удалась. Сняты клипы на песни So Far Away, Walk of Life (реж. Стефен Джонсон), Money for Nothing (один из первых клипов с активным использованием компьютерной графики) и Brother in Arms (оба - Стив Баррон). Особенно удался последний - черно-белый клип на действительно черно-белую песню, лучший из всех. Все эти ролики заняли достойное место в истории клипмейкерства, а сотрундичество с Барроном и Джонсоном продолжилось на следующем диске.

A-RATING: 9/10. HITS - Money for Nothing, Walk of Life, The Man's Too Strong, Your Latest Trick, Brothers in Arms
N-RATING: 10/10. HITS - all songs

За альбомом последовало огромных маштабов турне. В июле 1985 Dire Straits приняли участие в концерте Live Aid. Марк занимался продюсерской деятельностью, а в 1986 записал саундтрэк к фильму The Princess Bride. В том же году вышел второй сольник Айли Glass. В 1988 группа играла на концерте, посвященном 70-летию Нельсона Манделы (тоже на Уэмбли), причем с Эриком Клэптоном в качестве второго гитариста. Затем Нопфлер и Кларк приняли участие в американском турне гитариста.


1988 MONEY FOR NOTHING
Click to see lyricsСобственно, что рассуждать по поводу этого диска? Ничего особенного, сборник как сборник. Правда,стоит отметить, что сборник аккуратно и верно составленный. Из проходных номеров можно отметить только Portobello Belle, и то, в концертном прочтении она звучит интереснее. Кроме трэков с альбомов добавлен рок-н-ролл Twisting by the Pool с одноименного макси-ЕР. Народ по работам Dire Straits соскучился, потдтверждением чему стало первое место в британских чартах.
 

A-RATING: 10/10. HITS - all tracks.
N-RATING: 9/10. HITS - all songs except Private Investigations.

Группа вступила в период полураспада, почти не играла на концертах, а Марк занимался в основном сольными проектами. В 1989 он выпустил еще один саундтрек Last Exit To Brooklyn (впрочем, довольно интересный), а в 1990, собрал со старыми друзьями группу Notting Hillbillies. Их альбом Missing... Presumed Having A Good Time, в котором представлены в основном кантри и блюз, удачным не назовешь. Затем - Neck & Neck ,совместный диск с Четом Аткинсом, разумеется, в той же стилистике - тоже, знаете ли, на любителя. До стандартов Dire Straits пластинке было далеко. К счастью, к ноябрю 1990 Нопфлер и Айли решили, наконец, реанимировать Dire Straits.


1991 ON EVERY STREET
Click to see lyricsМдаа... Американизация группы пошла ускоренным ходом. Диск отдавал блюзятиной посильнее ранних работ, плюс достигли апогея недостатки Brothers in Arms. То есть бесконечные проигрыши одного и того же риффа в конце песни, упрощение соло. Хотя, с другой стороны, саунд становился все богаче - больше саксофона (играет уже "старый знакомый" Крис Уайт), появилась стальная педальная гитара (в исполнении Пола Франклина, Paul Franklin). Тексты же стали еще проще, прятное впечатление только от двух-трех песен. Впрочем, тут я хочу немного объясниться. Когда я говорю, что тексты песен Dire Straits плохие, это очень редко значит, что они действительно плохие. Это значит, что они не дотягивают до того высокого уровня, который Марк сам же и установил в своих ранних (ну, до 1982 года) работах.В сравнении же со многими прочими они выигрывают - они часто объективно лучше как стихи, а не просто тексты песен.
Бесконечные проигрыши портят открывающую песню Calling Elvis, в принципе сильную - что потвердило ее концертное исполнение на On The Night. Дальше идет On Every Street, с той же проблемой слишком надоедливых риффов - а вообще-то трансформация Where Do You Think You Going, с балладным вступлением и быстрыми финальными соло удалась. На первой стороне также выделяются The Bug - по мотивам Walk of Life, и махровый блюз You And Your Friend :(.
Вторая сторона еще слабее. Да, она старутет с Heavy Fuel - мощной, с интересным текстом (и снова испорченным финалом). Однако снова автоплагиат - вихри Money for Nothing витали над Нопфлером. А дальше - медляки, блюзы, закрывающий номер - вообще кантри, простое, как правда. Какое разочарование по сравнению с предыдущим диском - на closer 85 года можно молиться! Только My Parties представляет интерес, и то, больше в текстовом отношении.
Итог печален. Диск можно смело признать слабейшим, хотя люди, ориентирующиеся более на американские направления в музыке восприняли его на "ура" - как, впрочем, и предыдущие работы Марка в составе Notting Hillibillies и с Аткинсом. Хотя промоушен был поставлен хорошо. Снова отличился Баррон с видеоклипами на Calling Elvis (один из лучших клипов в истории) и Heavy Fuel; и Джонсон со своей The Bug.

A-RATING: 6/10. HITS - Heavy Fuel, The Bug, My Parties, On Every Street
N-RATING: 8/10. HITS - Calling Elvis, The Bug, You and Your Friend, Heavy Fuel, Ticket to Heaven


1992 ON THE NIGHT
Album CoverНу, после альбома не грех и турне совершить. Тем более, что Марку удалось подобрать отличный концертный состав. Помимо людей, участвовавших в записи диска, это были: второй гитарист Фил Палмер (Phil Palmer) и аж два ударника - Дэнни Камминс (Danny Cummins) - перкуссионист и спец по различным ударным прибамбасам, и Крис Уиттен (Chris Witten) - вполне обычный драммер. Dire Straits никогда не использовали оркестр для своих композиций - у них и без того был волшебно богатый и насыщенный саунд. Лучшей его демонстрацией может служить этот двойник.
Концерт, естественно, поддерживает новый альбом - из 13 треков 5 с On Every Street. Открывается действо Calling Elvis, который в концерном варианте, когда проигрыши исполняют последовательно разные артисты (сначала гитара марка, потом Франклин, клавишные, ударные) - намного интереснее. Начало вообще весьма драйвовое, но к середине группа уходит в медлительность и балладность. Великолепно исполнен Your Latest Trick, даже лучше чем в студии - а ведь это казалось невозможным! Под конец ребята порядком устали - Money for Nothing уже звучит не лучшим образом.
Компоновка концовки может вызвать нарекания - после Brothers in Arms, которыми, по логике, можно закончить диск, идет Solid Rock, сыгранный уж совсем на последнем дыхании. Неудивительно, что традиционный финиш концертов Dire Straits - тема из Local Hero звучит далеко не так энергично, как в оригинале или на "Алхимии". Старость не радость! :(
Всячески рекомендую видеовариант альбома, записывавшийся на двух концертах: во Франции и Голландии. Интересно сравнить с "Алхимией". Там: престижный, но все-таки зал, и группа, которая, несмотря на платины все еще не супер-звездная. А тут - битком забитый стадион (несмотря на дождь!), огромная сцена, толпы фанатов... Прогресс, однако!

A-RATING: 8/10. HITS - the whole concert.
N-RATING: 7/10. HITS - same.

Надо сказать, что гораздо больший интерес вызывает бутлег European Tour 1992. Хотя пара песен с оригинального двойника там отсутствуют, зато в наличии имеются упущенные Sultans of Swing, Telegraph Road (к сожалению, опять слегка укороченная) и, что уже менее важно, Two Young Lovers. Особенно впечатляют "Султаны" (растянутые аж на 14 минут!) - теперь помимо клавишных, как в "Алхимии", добавились стальная педальная гитара и сакс - можно смело назвать третью версию хита не менее интересной, чем две предыдущих.
После окончания турне в 1993 году Dire Straits впали в очредной период полураспада, в коем, сколь это не прискорбно, пребывают до сих пор. В 1993 вышел сборник музыки Нопфлера к фильмам - Screenplaying. Совместной деятельностью ребята заниматься перестали (единственно что, в 1995 вышел сборник с радио-сессий Live at BBC. Довольно любопытный, на 7-8 баллов), а Марк ударился в сольные проекты. Руководствуясь тем принципом, что Нопфлер = Dire Straits (сие очевидно, в отличие, скажем, от распространенных, но неверных мнений, что Блэкмор = Deep Purple или Фредди = Queen) мы приводим здесь и сведения о последующих работах Марка.
Album CoverСвершилось! Новая официальная компиляция Sultans of Swing - The Very Best of Dire Straits осенью 1998 был, наконец, выпущен. Тут вы можете просмотреть его трек-лист. Обратите внимание - второй диск вышел ограниченным тиражом. В него вошли песни, исполненные Марком во время его сольных гастролей для раскрутки Golden Heart. Запись проходила в мае, в Альберт-Холле. Из наиболее интересных композиций выделю концертный вариант Sultans of Swing и Last Exit to Brooklyn.
Что же касается основного диска, то он очень незначительно отличается от Money for Nothing. Все так же плохо представлен Communique, зато BIA намного лучше, за счет появления живой версии Your Latest Trick. С On Every Street выбраны действительно достойные песни. В общем, смысла большого я в издании этого сборника не вижу, покупать его не собираюсь, и всем, кроме начинающих, не рекомендую. Рейтинг (в связи с невостребованностью) порядка 8/10. Если бы это была первая компиляция, то десятка была бы гарантированна.


MARK KNOPFLER SOLO:

В принципе, сольная дискография Марка в общих чертах  выше отслеживалась, но если вам неохота внимательно вчитываться, то пожалуйста:
1983 LOCAL HERO
1984 CAL
1984 COMFORT AND JOY
1987 THE PRINCESS BRIDE
1989 LAST EXIT TO BROOKLYN
1993 SCREENPLAYING
Ну что можно сказать про эти саундтрэки? Они вполне обычны. Local Hero и Cal пропитаны ирландским духом, возникают ассоциации с кельтскими мелодиями Майка Олдфилда или Blind Guardian. Удались и джазы на Last Exit. В общем, стандартные работы для фильмов, песен нет - только музыка, и похожести на Dire Straits к сожалению тоже нет. Разве что в Local Hero, главная тема из которого традиционно закрывает концерты группы. Всем им (сольникам, а не концертам :)) можно проставить рейтинги примерно от 4 до 6.


1996 GOLDEN HEART
Альбом сей был совершенно неожиданен, и воспринят поначалу крайне положительно. Вестей уж не было 4 года, как вышел, наконец, новый диск. И, надо сказать, народ ожидал худшего. А так - вполне обычная пластинка в стилистике поздних Dire Straits с не киношной музыкой, текстами и уже привычной игрой Марка. Наверное, только за долгожданность и можно поставить альбому рейтинг выше, чем On Every Street. Потому что - опять самоплагиат, опять медлячность, опять простые тексты (хотя все же в этом отношении есть некоторый прогресс). Из старых друзей на альбоме играют только Пол Франклин и Гай Флетчер.
Открывающая вещь великолепна. Darling Pretty сделала бы честь старым работам Dire Straits, она выдержана в стиле Local Hero с ирландско-шотладскими, или черт его знает какими, короче говоря с кельтскими мотивами. Европейский фолк-рок. Очень сильно. Кстати, эта песня вошла в саундтрэк к фильму "Смерч" - совершенно улетный. Там, например, даже Child in Time есть!
Дальше - Imelda. Да, это снова варианции на тему Money for Nothing - но, вместе с тем - неплохой трек, заставляющий все больше вслушиваться в альбом. Титульная песня тоже ничего, хотя и послабее. Потом пара невзрачных номеров - и еще одна драйвовая песня Don't You Get It, интересная и тем, что это не самоплагиат ни в коем разе - жаль только, что текст идиотский.
Дальше в основном разочарования. Невозможно слушать A Night in Summer Long Ago, восторги по поводу Cannibals я не разделяю - чтобы рок-н-ролл играть много ума не надо. Правда, мелькают Je Suis Desole - в стиле The Man's Too Strong; и Rudiger - спокойная баллада, безо всяких изысков, тихая и печальная. Кстати, Марк написал текст к ней (про человека, собирающего автографы) много лет назад, все никак музыку не мог подобрать. Финал же вообще кошмарен - сплошая американистика, только горько-ироничная Done With Bonaparte  как-то смягчает картину.

A-RATING: 7/10. HITS - Darling Pretty, Imelda, Done with Bonaparte, Je Suis Desole, Don't You Get It, Rudiger.
N-RATING: 7/10. HITS - Darling Pretty, Imelda, Rudiger.

Затем Марк снова пустился в турне, выпустил видеокассету с записью одного из концертов. Даже обещался заехать к нам в Москву, да не вышло, видать. Слуху и духу от него не было до 1998, когда неожиданно вышел клип Wag the Dog и одноименный альбом - саундтрэк (громкое "ууууу :(" ) к одноименному же фильму с участием Пола Ньюмана и Дастина Хоффмана. Саунд как саунд, заслуживает 5/10. Только одна песня - остальное просто фильмузыка. Да еще два невзрачных бонуса - B-sidies с сингла Darling Pretty. Клип тоже не фонтан, а на постаревшего Марка смотреть горько. Как летит время! Мда, жаль, но на данный момент Wag the Dog остается последней работой талантливейшего музыканта, композитора и поэта. Причем не лучшей. :(
Но: Вот те раз! Только что поступили сведения о новом альбоме Марка! Зовется диск Metroland, содержит наполовину каверы совершенно неизвестных мне исполнителей. Только пара своих песен, да плюс еще Sultans of Swing - тоже, небось, обработка. Впрочем, чего хорошего ждать от очередного саундтрэка? К тому же к какому-то неопределенному эротическому фильму. Пока могу желающим продемонстрировать обложку - здесь. Душу греют только слухи о новом альбоме, которым Нопфлер собирается разродиться в конце 1998 - начале 1999 года.


РЕКОМЕНДАЦИИ НАЧИНАЮЩИМ. ЛИТЕРАТУРА.

Лучше всего начинать со сборника баллад - обычно туда попадает и "Telegraph Road". Или с Brothers in Arms. После него обычно One Every Street - потом отношение к диску может измениться как мое, но поначалу он впечатляет. Если после этих альбомов возникает желание слушать еще - можно брать практически любой, должно понравиться. К сожалению, читать про Dire Straits на русском практически нечего - информация в различных рок-энциклопедиях обычно скудна или даже вовсе неверна, да и газетах имя Марка Нопфлера сотоварищи мелькает нечасто.


ССЫЛКИ

Mustafa Odabasi's Dire Straits Page
Неплохая страничка по дайрам одного фэна из Турции.
Brothers in Arms - Dire Straits unofficial HP
Очень красивый дайровский сайт, да и информации масса.

n&n - the mark knopfler home page
Орденоносный, но некрасивый и малоинтересный сайт Нопфлера\ DS. Разве что немеряно фотографий.
lfb's Dire Straits page
Тоже ничего пейдж. Вот только на голландском :). Зато - море ссылок.
Casual entertaining - The great profound

Многоплановый сайт с очень любопытной страницой по DS. Любопытные фотографий таких известных по текстам мест, как Spanish Castle, Portobello St., Angellucci. К сожалению, некоторые интересные материалы только на шведском.
Money for Nothing - Unofficial Dire Straits & Mark Knopfler Homepage (English version)

Очень хороший и буквально набитый информацией сайт.
MARK KNOPFLER NEWS

Название говорящее. Сайт с последними новостями.

КОНКУРЕНТЫ

Гм... Я, конечно, не всерьез. Скорее, коллеги - тоже авторы русскоязычных страниц по Dire Straits.
 

Dire Straits For Russian Fans

Пока про сайт сказать можно мало - он все еще в состоянии создания. Однако уже есть практически все тексты.
Tas Music Pages: Dire Straits

Неплохо - симпатично, контент приличный. Только вот апдейт снова тормозит. И какая-то странная кодировка.

АУДИО

Ну, тут пока еще ничего нет. Но точно будет. Вопрос только когда - мешают лень, недостаток времени, ограниченность дискового пространства и неприятные мысли о нарушении авторских прав Dire Straits. Скорее всего, оцифровке и выкладке подвергнутся композиции с одной стороны хорошие, а с другой - достаточно неивестные широким массам. Eсли есть мысли - поделитесь (кстати, а что народ предпочитает - МР3 или Real Audio?), а пока я себе это вижу следующим образом:

1) Lions
2) Single Handed Sailor
3) Communique
4) Solid Rock
5) Tunnel of Love (Live)
6) Going Home (Live)
7) Industrial Desease
8) The Man's Too Strong
9) Your Latest Trick (Live)
10) Darling Pretty
 

MUSIC PAGE
HOME