GAMES

Есть мнение, что любой человек, имеющий сколько-нибудь близкое знакомство с компьютером, играть любят обязательно. Ничего не могу сказать в глобальном масштабе, однако мы это правило подтверждаем. Более того, Андрей - законченный геймер, фанатик и маньяк (хотя есть и более экстремальные люди). На этой странице собраны короткая информация о наших любимых жанрах и играх, некоторые статьи из журнала "Навигатор Игрового Мира", и тому подобные мелочи.

COMING SOON!   COMING SOON!

Action   Simulation   Sports   Adventure/IF   Strategy/Management   Wargames   RPG/MUD/Rouge


ACTION

Честно говоря, не понимаю, как этими играми можно увлекаться серьезно. Развлечься немного, побегать-подраться полчасика можно - мозгам иногда нужен отдых. Но чтоб "чисто конкретно" фанатеть от игр, в которых спинной мозг и мозжечок требуются больше и чаще, чем серое вещество - сие мне недоступно.

Однако, геймерская карьера почти каждого человека начинается с Action. И я, естественно, не исключение - моими стартовыми играми были DeathTrack, Golden Axe, Metal Mutant и так далее. Среди платформенных аркад я до сих пор не видел ничего лучше Another World. То ощущение полного слияния с героем, то чувство постоянной опасности и ту радость от прохождения мне больше никогда испытать не довелось. В какой-то мере Heart of Darkness снова позволяет окунуться в эту атмосферу, но не настолько глубоко. Чахи, переставив акценты с серьезность на полудетский юмор, совершил ошибку.

Среди псевдоимитаторов (я не причисляю к имитаторам игры, которые имитируют то, чего еще, в общем-то, и нет в природе) больше всего играл в Mechwarrior и DeathTrack.

3D-Action долго был вне сферы моих интересов, хотя Wolfenstein был пройден вдоль и поперек, а за ним и Spear of Destiny. Quake я очень долго и в грош не ставил, пока не попробовал DeathMatch. О боги! Это же просто потрясающе! Никакого сравнения со скучным и неинтересным синглом. Впрочем, и DM туп - kill or be killed, shoot and be fast. Но количество и качество адреналина совершенно невероятное.

Из новых игр запала в душу Ignition - восхитительная трехмерная гонка, простая и красивая. Поистине шедевром можно считать Grand Theft Auto - настолько нетрадиционный подход к Top-Down Action, что ее жанровую принадлежность определить нелегко. Но в свой мир она погружает так быстро, и так глубоко, что просто даешься диву. Вангеры опоздали - идея развить простые гонки на машинках пришла в головы KD Lab слишком поздно.

В общем, более подробно мое мнение о всех этих играх высказано в соответствующих статьях. Все они публиковались в "Навигаторе Игрового Мира" в разделе ForgottenWare - то бишь, "хорошо забытое старое".
 

DeathTrack Activision 1989
MechWarrior Activision 1989
Metal Mutant Silmarils 1990
Another World Delphine Software 1991

SIMULATION

Нет. Не езжу - не получается. Не летаю - получается еще хуже. Остается кормиться воспоминаниями о часах, проведенных в кокпитах F-19 и F-117, а также многочисленных вертолетов из Gunship 2000. Вспоминать свой сотый сбитый В-17 - ракетами в хвост, без шансов уйти от "летающего крыла" Go.223 (если я не ошибаюсь. Secret Weapons of the Luftwaffe я тоже давно не запускал). Для полноты ощущений вспоминаются старые добрые Grand Prix и Cycles от Accolade. Да, в молодости мы все круты - а потом только немногие могут вынести бешеный темп гонок или сохранить в своем сердце любовь к серьезным имитаторам. Это раньше "леталки" от MPs были играми культовыми - ныне жанр не в почете. К сожалению, это меня вообще-то не трогает. Статьями по симуляторам я похвастаться не могу. Желающих отсылаю на Мемориал.


SPORTS

Ну, а тут вообще все запущено. Только самые ранние геймерские опыты - Lakers vs. Celtics, Italy-90, 4D Boxing... Связано это с тем, что к спорту я вообще индифферентен, так что и играть на компе в футбол или хоккей у меня резона нет.


ADVENTURE / IF

С адвентюрным жанром отношения у меня сложились непростые. С квестами я познакомился поздновато, и моим первым опытом стал Space Quest 2, который ныне, "с высоты прожитых лет" я ставлю даже выше первого, и уж тем более выше продолжений. Да, EGA-графика была не блестяще, досаждали аркадные моменты, да и подбором команды возникали трудности. Но удовольствие от прохождения было мало с чем сравнимое.

Из старичков всегда с добротой вспоминаю Heart of China. Графически проект Dynamix (уже поглощенной к тому времени Sierra) был безупречен, сюжет интересен, а головоломки - как раз для начинающего. Впрочем, это компенсировалось достаточно сложными разговорами и интересной концепцией мультигеройности. И не беда, что аркадные вставки - и "танковый симулятор", и фехтовальных поединок на крыше Восточного Экспресса - безбожно глючили. Экзотика - вот что радовало глаз и душу!

Особо отмечу Loom. Loom - это легенда, это сказка, это мечта! Это идеальное сочетание простоты интерфейса и загадок, и в то же время глубины игры. А проходилась она с неослабевающим интересом, который, верно, не от всякой книги получить можно!

Потрясением был Rex Nebular and the Cosmic Gender-Bender. Потрясением прежде всего графическим - ведь это поистине был шедевр анимационной графики, триумф системы AGA от MPs (кстати, этот проект визировал Брайан Рейнольдс). С игровой точки зрения же он представлял собой достаточно стандартную адвентюру, хотя и очень интересную.

Много мозгов поломал я и над KGB - игрой в высшей степени сложной, однако ж красивой в меру и весьма увлекательной. Сколько лишнего времени было потрачено на блуждания по одинокому дому на Курской улице, на лишние квартиры и бесполезный бар!

Переворот в моем отношении к адвентюрам совершил журнал PC-REVIEW, напечатавший статьи о текстовых предках жанра, а затем и приложивший современный вариант - игру Curses от Грэма Нельсона. Все - я пропал. Вот что я называю действительно сложной и интересной игрой! Вот что может доставить действительно ощущение победы любителю пошевелить мозгами! И только текст. Ничего больше. Около трех месяцев я гонял ее на своей машине (тогда у меня не было винта), да и сейчас иной раз запущу, просто побегать. О прохождении речи не идет - слишком давно и слишком в начале я забросил этот шедевр.
С тех пор у меня выработалось в некотором роде презрительное отношение к квестам графическим, а к текстовым (они же Interactive Fiction, IF) наоборот - крайне доброжелательное. Очень хороши среди последних So Far, Borderzone, HitchHikers Guide to the Galaxy и Jigsaw.

Статей по адвентюрам у меня не так уж и мало. Ну, во-первых, в ForgottenWare я описывал несколько игр, которые принято относить к квестам, хотя на самом деле это супермиксы из всех возможных жанров. Хотя и по чистым представителям была работа. Вот они:
 

Pirates! MPs 1987
Covert Action MPs 1990
Dune Cryo 1992
KGB Cryo 1992

Ну и не могу не пройти мимо своей великолепной (я скромный :) ) статьи про трудную, долгую и мучительную историю жанра Adventure. Статья флеймовая, может быть, самая флеймовая за всю историю "Навигатора". Даже в конкурирующих изданиях появились отклики, поднялась полемика. Может, это лучшее, что я вообще когда-либо писал. Почитайте, не пожалеете. Только предупреждаю - она здоровенная!


STRATEGY/MANAGEMENT

Неожиданно мне подумалось - а нужно ли мне вообще писть всю эту фигню? Оно кому-нибудь нужно? И решил, что никому. Отсюда мораль - буду краток.
Любимая стратегия - Civilization. Лучше ее ничего еще не было и вряд ли будет. Первый опыт в жанре - SimCity. Так называемые "стратегии реального времени" почитаю за примитивные аркады. Из того, что я наваял, могу предложить следующие статьи:
 

RailRoad Tycoon MPs 1990
Centurion: Defender of the Rome Bits o'Magic 1990
Realms Craftgold Ltd. 1991

WARGAMES

В планах: закончить со всеми жанрами, сделать список всех когда-либо выпущенных CRPG и создать Мемориал PC-REVIEW - подборку лучших материалов этого замечательного журнала за 1994-96 года. Впрочем, это, наверное, нескоро - придется долго разбираться со скриншотами и  самими статьями, да и выяснить у издателя, Inforcom-Press, можно ли вообще этот сайт сотворить.

HOME